Ads

Позиционирование бренда

Позиционирование - основа создания бренда, которая задаёт направленность для разработки его названия и атрибутики. Чёткое позиционирование позволяет более эффективно продвигать бренд на рынке с помощью маркетинговых коммуникаций.

Лаконичное и логичное позиционирование позволяет создать прочный фундамент для дальнейшего наращивания стоимости бренда.

Позиционирование заключается в чёткой формулировке сущности бренда и так называемого обещания бренда - идеи, которая должна прочно ассоциироваться у целевой аудитории с данным брендом и отражать значимую для них выгоду.
То есть однозначно и очень просто отвечать на вопрос - почему именно эту марку товара я покупаю?
Volvo - потому что безопасность для меня главное,
Mercedes - потому что это престижно, и так далее.

Стратегия позиционирования влияет на все последующие мероприятия по планированию и управлению брендом.


Что включает в себя разработка позиционирования 

Как предварительная, но необходимая составляющая работы, проводится аудит, обзор прямых и косвенных конкурентов и их стратегий позиционирования, анализ слабых и сильных сторон бренда, выявление основной реальной ценности товара/ услуги.

В итоге сфокусированная концепция позиционирования имеет следующие составляющие:
1. Ключевая идея бренда, его сущность.
2. Обещание потребителю - основная выгода, имеющая приоритетную ценность для данной целевой аудитории.
3. Рациональные и эмоциональные выгоды.
4. Описание с помощью личностных характеристик (например, ответственный, надёжный, открытый и т.д.).
5. Стиль общения с потребителем (близкий, экспертный и т.д.).

Готовая концепция позиционирования содержит также технические задания для креативной группы на разработку визуальной идентификации и копирайта.


Варианты применения

По такому же алгоритму возможна разработка позиционирования при осуществлении брендинга отдельных направлений  - например, при разработке HR бренда компании (когда целевой аудиторией выступает персонал и потенциальные сотрудники на рынке труда).


Как быстро возможно провести эту работу

От 3 недель до 2-3 месяцев..
Реальные сроки согласовываются индивидуально, поскольку могут занимать больше (или меньше) времени, в зависимости от характерных особенностей Вашего проекта.