Ads

Нейминг бренда и копирайт


Нейминг

Нейминг - процесс создания названия будущего бренда или торговой марки. Как правило, к названию предъявляются высокие требования. Оно должно быть креативным, одновременно с этим простым и привлекательным, а также полностью соответствовать стратегии позиционирования и работать на достижение маркетинговых целей компании.


"Выживают" сильнейшие

В процессе создания рождается и тестируется огромное количество всевозможных вариантов, которые проходят жёсткий отбор по следующим фильтрам:

1. Критический маркетинговый разбор каждого варианта.
2. Два этапа проверки на уникальность и охраноспособность:
    - первоначальный - по открытым источникам,
    - проверка по базе зарегистрированных товарных знаков Роспатента.


Регистрация названия 

После финального утверждения названия можно приступить к процедуре регистрации в Роспатенте - процесс длительный и занимает не менее одного года. Но данный шаг целесообразен, поскольку позволит хеджировать риски, связанные с дальнейшим инвестированием в развитие бренда.

Процесс регистрации мы осуществляем совместно с партнёрами, специализирующимися на оказании услуг регистрации торговых знаков.



Имиджевые и рекламные слоганы

Слоганы - короткие лаконичные фразы, демонстрирующие основные ценности бренда, призванные оказать стимулирующий эффект.
Как правило, бренды имеют несколько слоганов в своём арсенале.
Есть основные и несколько дополнительных. Слоганы могут разрабатываться для отдельных продуктов в рамках рекламных кампаний.
Основные (имиджевые) слоганы также подлежат правовой защите и могут регистрироваться как товарные знаки. Поэтому при их разработке учитываются те же требования к уникальности и охраноспособности.



Копирайт

Потребность в качественном контенте имеется постоянно на протяжении всей жизни бренда (компании). Небезызвестная фраза У.Черчилля "Слова могут сдвинуть горы" - актуальна не только для политики, но и для бизнеса.

Обозначим некоторые виды копирайта, востребованные на этапе создания бренда:
1. Собственно само название (нейминг)
2. Слоганы
3. Легенда бренда
4. Миссия компании / бренда
5. Презентационный текст о компании / продукте (использующийся как pr-справка или как основа для короткой презентации).

Условно можно выделить две другие группы текстов:
1. Тексты для рекламных и презентационных материалов (для сайта, рекламных проспектов и брошюр, каталогов и презентаций).
2. Тексты в рамках пиар-деятельности (пресс-релизы, интервью, контент в социальных сетях, статьи).

Соответственно все категории текстов имеют свои особенности, а также свои цели и задачи. Поэтому в создании копирайта и контента активно участвуют, помимо копирайтеров, также редактор, маркетолог и арт-менеджер. А при необходимости регистрации - специализированная патентная служба.