Ads

Фирменный стиль /Брендбук


Фирменный стиль

Фирменный стиль – это инструмент разработки визуальной идентификации бренда. Он строится как логичное продолжение идеи, сформулированной на этапе позиционирования.

Это стройная система графических  и шрифтовых элементов, и правил их применения на различных носителях, уникальная для каждого бренда, определяющая его идентичность.
Фирменный стиль позволяет создавать определенные визуальные ассоциации у потребителей, что впоследствии делает бренд узнаваемым и позволяет отстроиться от конкурентов.


Из чего состоит фирменный стиль?

В полном виде фирменный стиль включает в себя следующие элементы:
  • Разработка концепции - графических, цветовых и шрифтовых решений фирменного стиля: логотип, фирменные цвета, фирменные элементы, включая графическое изображение названия, корпоративные шрифты.
  • Разработка правил применения айдентики фирменного стиля.
  • Стандартный набор корпоративной продукции: макет визитки, фирменный бланк, конверт, папка, шаблон слайда презентации.
  • Адаптация использования элементов фирменного стиля для различных рекламоносителей, полиграфической и сувенирной продукции (60-100 носителей), набор инфографики.
  • Создание брендбука (brand book).


Процесс разработки фирменного стиля

1. Проводится анализ исходных материалов.
2. На примере логотипа утверждается концепция фирменного стиля (на выбор предоставляется пять-шесть вариантов, один из которых дорабатывается на основании комментариев заказчика).
3. Проверка логотипа на уникальность и охраноспособность.
4. Разработка остальных элементов фирменного стиля.
5.  Готовые материалы передаются заказчику. Брендбук в формате PDF, макеты - в редактируемых файлах.



Когда брендбук нужен снова?

В случае накопления разнообразных рекламных материалов с различными вариантами применения элементов айдентики фирменного стиля возникает необходимость их систематизации.

Разработка нового брендбука позволяет провести унификацию и разработать обновленные правила применения айдентики бренда.
Работа включает в себя:
- проведение необходимых исследований,
- аудит и  систематизацию материалов,
- выполнение процедуры унификации,
- разрабатываются новые правила применения констант,
- если необходимо - проводится доработка элементов айдентики имеющегося фирменного стиля,
- утверждаются обновленные варианты шаблонов макетов для различных рекламоносителей,
- формируется новый брендбук.